Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Психологическая служба

Психолого - педагогическая служба

10332481.32of4l0m0jПедагог-психолог Дорохина Елена Владимировна работает в школе-интернате с 1991 года.

В 1983 г. окончила Елецкий государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная» с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист дошкольного воспитания».

 В 1994 году окончила спецфакультет Елецкого государственного педагогического института по специальности «Практический психолог в системе народного образования» с присвоением квалификации «Практический психолог в системе народного образования».

Имеет высшую квалификационную категорию как педагог-психолог.

Общий стаж работы – 27 лет, педагогический стаж – 24 года, стаж работы в качестве педагога-психолога – 20 лет.

Имеет грамоту управления образования и науки Липецкой области, грамоту за многолетнее и плодотворное сотрудничество в области развития психологической службы города ЕГУ им. И.А. Бунина.

Психологическая служба школы-интерната на протяжении 2012-2013 уч.года ставила своей основной целью сопровождение процесса психологического развития обучающихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

В 2008-2009 уч. году было создано Методическое объединение педагогов коррекционной направленности(читать подробнее). 

Основная цель работы педагога-психолога реализовывалась через решение следующих задач:

1. Психологическое диагностирование ВПФ и индивидуальных особенностей личности воспитанников.

2. Психологическое консультирование педагогов и обучающихся с целью развития способности к системному анализу проблемных          ситуаций.

3. Выработка рекомендаций по работе с обучающимися на основе результатов диагностики.

4. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в                           образовательной среде школы-интерната.

5. Создание условий для оказания психологической помощи обучающимся в решении проблем развития.

6. Данные задачи конкретизировались в различных видах деятельности: диагностическая работа, коррекционно-развивающие занятия      с обучающимися всех возрастных групп.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка потребовало от психологической службы организации работы с педагогами как участниками учебно-воспитательного процесса. Данное направление работы определялось не только как традиционное психологическое просвещение, но и был намечен переход к модели развития психологической компетенции педагогов, которая позволяет решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка с ОВЗ, его обучения.

Работа ПДС строилась таким образом, чтобы педагоги активно работали на протяжении всего семинара, по форме больше напоминающего тренинг, ролевую игру.

Групповые консультации для педагоговносили практических характер с целью пополнения арсенала методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ.

С целью повышения уровня профессионализма педагог-психолог Дорохина Е.В. повышала свою квалификацию в Международном центре практической психологии «Интеграция» по теме «Основы телесно-ориентированной психотерапии» в объеме 24 часов (3 уровень) и «Основы арт-терапии» в объеме 24 часов (2 уровень), в Липецком институте развития образования по теме «Форум-театр» - интерактивная техника в деятельности образовательных учреждений» в объеме 8 часов, с 25.06 по 29.06.2013 г. прошла курсы повышения квалификации в рамках проекта Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья», а также в рамках проекта «Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в объёме 80 часов.

22 ноября 2012 г. на «Дне психолога», организованным ОАУ ДПО Липецким институтом образования, кафедрой педагогики и психологии, Дорохина Е.В. выступила с докладом на тему «Работа с трудными детьми», где поделилась опытом работы в данном направлении с коллегами.

Дорохина Е.В. приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Психологическая безопасность образовательной среды» со статьей «Социально-ролевой подход в обеспечении безопасности воспитательно-образовательной среды школы-интерната» в секции «Модели психологической безопасности, основные понятия и подходы к ее обеспечению», которая состоялась 21 мая 2013 г. В настоящее время психологическая служба готовит материалы для участия в VIII Всероссийском психологическом форуме «Обучение. Воспитание. Развитие – 2013» по направлению «Психологическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья», который состоится с 30.09 по 10.10.2013 г. в г. Сочи.

Психологическая служба ГБ(О)СК(О)У С(К)О школы–интерната VIII вида №5 и в дальнейшем планирует использовать комплексный подход к созданию благотворной коррекционно-развивающей среды, а именно:

- уделять особое внимание индивидуально-личностному подходу к обучающимся, особенностям их психики, причинам интеллектуального дефекта;

- использовать специальные методы и приемы психолого-педагогического воздействия;

- создание среды для социальной адаптации детей с ОВЗ, приобретению ими практического жизненного опыта.