Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Социальная служба

 

Анализ работы социально-педагогической  службы 

 за 2019-2020 уч.г.

             Целью  работы социальных педагогов учреждения заключалась в содействии в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, социальная адаптация личности ребенка в обществе.

 В  2019-2020 учебном году  перед социальными педагогами были поставлены следующие задачи:

 1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной

Подробнее...

Социальная служба

n111Нефёдова Татьяна Анатольевна, 29.03.1977 года рождения. Работает в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца» с 1999г.  в должности социальный педагог. Имеет высшее педагогическое образование. Окончила Елецкий государственный педагогический институт.

В 2014г. прошла профессиональную переподготовку по программе

«специальное (дефектологическое) образование». В 2015г. аттестовалась на высшую квалификационную категорию по должности социальный педагог. В 2017г. получила свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории РФ.

В 2019г. получила удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты». Имеет диплом о профессиональной переподготовке от 20.12.2019г. по программе «Организация воспитательной деятельности и социально-педагогического сопровождения детей».

В 2021г. награждена грамотой Управления образования и науки Липецкой области. И в этом же году прошла курсы и получила свидетельство педагога-наставника.

Основная цель работы Нефёдовой Татьяны Анатольевны заключается в сопровождении процесса социально-психологического развития обучающихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы-интерната. Для реализации данной цели выбрала коррекционно-развивающее направление в работе. Результативность социально-коррекционно-развивающей работы определяет с помощью наблюдения за воспитанниками, собеседования с педагогами об успехах детей в учебе, об их умении строить взаимоотношения с одноклассниками и сверстниками, использует диагностики индивидуально-личностного развития обучающихся в структуре ведущей деятельности.

Одной из важнейших задач социально-психологической поддержки и сопровождения социального развития воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей педагог считает обеспечение осознания ребенком своей потребности во взрослении и понимании им своих возможностей занять своё определённое место в социуме.

Мероприятия

1.  Портфолио

2.  < !--[endif]-->Постинтернатное сопровождение воспитанников

 

Социальная служба

1. Родионова С.А. - портфолио

Мероприятия

  1. Занятие: "Формы обращения к взрослым и сверстникам"

Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи социальной службы:

1.      Психолого-педагогическая помощь обучающимся;

2.      Защита прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;

3.      Развитие ценностных отношений воспитанников к окружающей действительности;

4.      Помощь учителям, воспитателям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода. 

Социальная работа предполагает оказание помощи воспитаннику в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает ему необходимую помощь, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, сохранно-защитную. 

Основные направления работы социального педагога: 

I.                  Организационно-координационная деятельность:

    - диагностико-прогнозирование: сбор необходимой информации: изучение личных дел воспитанников; работа по установлению, развитию и совершенствованию социальных связей воспитанников;

          - социально-педагогическое прогнозирование – выявление, что реально в данной ситуации можно решать, т.е., определение прогнозируемой ближайшей цели

 Социальный педагог школы-интерната выступает в роли посредника между воспитанником и социальными институтами: судами, паспортно-визовыми службами, ОДН ОВД, УСЗН, ПФ, отделами ЗАГС, муниципалитетами, профессиональными училищами, военкоматами, КНД, УФМС, нотариальными конторами, отделами жилищной политики, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, БТИ, и др. 

II.               Защитно-охранная деятельность:

Защита имущественных и жилищных прав воспитанников; решение вопросов по определению социально-правового статуса ребенка; решение проблем, связанных с выплатой алиментов; оформление пенсий, льгот и т.п.

III.           Профилактическая деятельность:

Социальный педагог работает по предупреждению возникновения проблемных жизненных ситуаций у воспитанников, содействию создания социально-поддерживающей среды ребенка. Для реализации этой цели:

- совместно с воспитателями разрабатываются планы индивидуальной работы с воспитанниками, где предусматриваются меры по усилению их социальной адаптации,  как в детском коллективе, так и вне его;

- социальный педагог ведет сотрудничество с родственниками воспитанников

IV.   Организационно-методическая деятельность:

- анализ социально-педагогической деятельности;

- участие в семинарах, работе ПМПК, методобъединений воспитателей, педагогического совета школы;

- изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и интересов ребенка, опыта коллег;

- повышение профессионального уровня (самообразование, курсы и т.д.)

Работа с выпускниками школы-интерната проводится по направлениям:

1.      Организационно-координационная деятельность: работа с паспортно-визовыми службами (оказание помощи в вопросе регистрации по месту полученного жилья), муниципалитетами, оказание помощи при оформлении льгот по ЖКХ, по оплате электроэнергии), военкоматами, КНД  и др.

2.      Защитно-охранная деятельность: помощь в оформлении пенсий, пособий.

3.      Профилактическая деятельность: контроль за сохранностью  жилой площади, контакты с ближайшим окружением выпускника и др.

4.      Информационно-консультативная деятельность: помощь в налаживании новых социальных контактов; психологическая поддержка при возникновении трудностей во взаимоотношениях в новой социальной среде и других трудных жизненных ситуациях; помощь в налаживании быта. 

Основные принципы работы социального педагога:

- принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города  и области по решению проблем ребенка;

- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности;

- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть; 

- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.