Анализ работы социально-педагогической службы
за 2019-2020 уч.г.
Целью работы социальных педагогов учреждения заключалась в содействии в создании оптимальных условий для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, социальная адаптация личности ребенка в обществе.
В 2019-2020 учебном году перед социальными педагогами были поставлены следующие задачи:
1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной
Профориентационная работа детей-инвалидов
Социальная служба
Нефёдова Татьяна Анатольевна, 29.03.1977 года рождения. Работает в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца» с 1999г. в должности социальный педагог. Имеет высшее педагогическое образование. Окончила Елецкий государственный педагогический институт.
В 2014г. прошла профессиональную переподготовку по программе
«специальное (дефектологическое) образование». В 2015г. аттестовалась на высшую квалификационную категорию по должности социальный педагог. В 2017г. получила свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории РФ.
В 2019г. получила удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты». Имеет диплом о профессиональной переподготовке от 20.12.2019г. по программе «Организация воспитательной деятельности и социально-педагогического сопровождения детей».
В 2021г. награждена грамотой Управления образования и науки Липецкой области. И в этом же году прошла курсы и получила свидетельство педагога-наставника.
Основная цель работы Нефёдовой Татьяны Анатольевны заключается в сопровождении процесса социально-психологического развития обучающихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы-интерната. Для реализации данной цели выбрала коррекционно-развивающее направление в работе. Результативность социально-коррекционно-развивающей работы определяет с помощью наблюдения за воспитанниками, собеседования с педагогами об успехах детей в учебе, об их умении строить взаимоотношения с одноклассниками и сверстниками, использует диагностики индивидуально-личностного развития обучающихся в структуре ведущей деятельности.
Одной из важнейших задач социально-психологической поддержки и сопровождения социального развития воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей педагог считает обеспечение осознания ребенком своей потребности во взрослении и понимании им своих возможностей занять своё определённое место в социуме.
Мероприятия
1. Портфолио
2. < !--[endif]-->>Постинтернатное сопровождение воспитанников
Социальная служба
Мероприятия
Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.
Задачи социальной службы:
1. Психолого-педагогическая помощь обучающимся;
2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;
3. Развитие ценностных отношений воспитанников к окружающей действительности;
4. Помощь учителям, воспитателям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Социальная работа предполагает оказание помощи воспитаннику в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает ему необходимую помощь, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, сохранно-защитную.
Основные направления работы социального педагога:
I. Организационно-координационная деятельность:
- диагностико-прогнозирование: сбор необходимой информации: изучение личных дел воспитанников; работа по установлению, развитию и совершенствованию социальных связей воспитанников;
- социально-педагогическое прогнозирование – выявление, что реально в данной ситуации можно решать, т.е., определение прогнозируемой ближайшей цели
Социальный педагог школы-интерната выступает в роли посредника между воспитанником и социальными институтами: судами, паспортно-визовыми службами, ОДН ОВД, УСЗН, ПФ, отделами ЗАГС, муниципалитетами, профессиональными училищами, военкоматами, КНД, УФМС, нотариальными конторами, отделами жилищной политики, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, БТИ, и др.
II. Защитно-охранная деятельность:
Защита имущественных и жилищных прав воспитанников; решение вопросов по определению социально-правового статуса ребенка; решение проблем, связанных с выплатой алиментов; оформление пенсий, льгот и т.п.
III. Профилактическая деятельность:
Социальный педагог работает по предупреждению возникновения проблемных жизненных ситуаций у воспитанников, содействию создания социально-поддерживающей среды ребенка. Для реализации этой цели:
- совместно с воспитателями разрабатываются планы индивидуальной работы с воспитанниками, где предусматриваются меры по усилению их социальной адаптации, как в детском коллективе, так и вне его;
- социальный педагог ведет сотрудничество с родственниками воспитанников
IV. Организационно-методическая деятельность:
- анализ социально-педагогической деятельности;
- участие в семинарах, работе ПМПК, методобъединений воспитателей, педагогического совета школы;
- изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и интересов ребенка, опыта коллег;
- повышение профессионального уровня (самообразование, курсы и т.д.)
Работа с выпускниками школы-интерната проводится по направлениям:
1. Организационно-координационная деятельность: работа с паспортно-визовыми службами (оказание помощи в вопросе регистрации по месту полученного жилья), муниципалитетами, оказание помощи при оформлении льгот по ЖКХ, по оплате электроэнергии), военкоматами, КНД и др.
2. Защитно-охранная деятельность: помощь в оформлении пенсий, пособий.
3. Профилактическая деятельность: контроль за сохранностью жилой площади, контакты с ближайшим окружением выпускника и др.
4. Информационно-консультативная деятельность: помощь в налаживании новых социальных контактов; психологическая поддержка при возникновении трудностей во взаимоотношениях в новой социальной среде и других трудных жизненных ситуациях; помощь в налаживании быта.
Основные принципы работы социального педагога:
- принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города и области по решению проблем ребенка;
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.