Социальная служба
Мероприятия
Цель социальной службы школы: Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.
Задачи социальной службы:
1. Психолого-педагогическая помощь обучающимся;
2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;
3. Развитие ценностных отношений воспитанников к окружающей действительности;
4. Помощь учителям, воспитателям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Социальная работа предполагает оказание помощи воспитаннику в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает ему необходимую помощь, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, сохранно-защитную.
Основные направления работы социального педагога:
I. Организационно-координационная деятельность:
- диагностико-прогнозирование: сбор необходимой информации: изучение личных дел воспитанников; работа по установлению, развитию и совершенствованию социальных связей воспитанников;
- социально-педагогическое прогнозирование – выявление, что реально в данной ситуации можно решать, т.е., определение прогнозируемой ближайшей цели
Социальный педагог школы-интерната выступает в роли посредника между воспитанником и социальными институтами: судами, паспортно-визовыми службами, ОДН ОВД, УСЗН, ПФ, отделами ЗАГС, муниципалитетами, профессиональными училищами, военкоматами, КНД, УФМС, нотариальными конторами, отделами жилищной политики, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, БТИ, и др.
II. Защитно-охранная деятельность:
Защита имущественных и жилищных прав воспитанников; решение вопросов по определению социально-правового статуса ребенка; решение проблем, связанных с выплатой алиментов; оформление пенсий, льгот и т.п.
III. Профилактическая деятельность:
Социальный педагог работает по предупреждению возникновения проблемных жизненных ситуаций у воспитанников, содействию создания социально-поддерживающей среды ребенка. Для реализации этой цели:
- совместно с воспитателями разрабатываются планы индивидуальной работы с воспитанниками, где предусматриваются меры по усилению их социальной адаптации, как в детском коллективе, так и вне его;
- социальный педагог ведет сотрудничество с родственниками воспитанников
IV. Организационно-методическая деятельность:
- анализ социально-педагогической деятельности;
- участие в семинарах, работе ПМПК, методобъединений воспитателей, педагогического совета школы;
- изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и интересов ребенка, опыта коллег;
- повышение профессионального уровня (самообразование, курсы и т.д.)
Работа с выпускниками школы-интерната проводится по направлениям:
1. Организационно-координационная деятельность: работа с паспортно-визовыми службами (оказание помощи в вопросе регистрации по месту полученного жилья), муниципалитетами, оказание помощи при оформлении льгот по ЖКХ, по оплате электроэнергии), военкоматами, КНД и др.
2. Защитно-охранная деятельность: помощь в оформлении пенсий, пособий.
3. Профилактическая деятельность: контроль за сохранностью жилой площади, контакты с ближайшим окружением выпускника и др.
4. Информационно-консультативная деятельность: помощь в налаживании новых социальных контактов; психологическая поддержка при возникновении трудностей во взаимоотношениях в новой социальной среде и других трудных жизненных ситуациях; помощь в налаживании быта.
Основные принципы работы социального педагога:
- принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города и области по решению проблем ребенка;
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав обучающегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.